Система электронных коммуникаций промышленной безопасности


ВИНОГРАДОВ Андрей Витальевич,
руководитель проекта «Электронная торговая площадка
«Промбезопасность - Система коммуникаций» (ЭТП ПБ)
http://tp-pb.ru и http://этп-промбезопасность.рф



ВВЕДЕНИЕ

Масштабные структурные преобразования экономики России диктуют необходимость корректировки традиционных форм взаимодействия бизнеса, науки, власти, общества. Одним из характеризующих и явных признаков начала такого процесса стало практически повсеместное внедрение информационных технологий.

Информационные технологии являются одной из наиболее динамично развивающихся отраслей, как в мире, так и в России. Емкость мирового IT-рынка в 2012 году оценивался в 1,7 трлн. долларов и до 2016 года его рост по некоторым оценкам составил в среднем не менее 5 процентов в год.

По данным Правительства объем экономики российского сегмента информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по итогам 2016 года превысил 1,5 трлн рублей (3% ВВП), доля интернет-зависимых секторов экономики превысила 19%. Ожидается, что к 2020 г. количество создаваемых во всем мире данных составит 44 зетабайта (для сравнения: в 2013 году общий объем данных составил 4,4 зетабайта), что приведет к появлению новых технологий их передачи, хранения и обработки, а системный переход на цифровую модель развития экономики России способен обеспечить к 2024 году рост производительности труда в обрабатывающих отраслях более чем на 30 процентов и увеличение вклада в ВВП секторов, базирующихся на передовых производственных технологиях, до 15 процентов.

В подобных условиях развитие всех сфер экономической деятельности должно осуществляться на качественно новом уровне, - с применением информационно-коммуникационных технологий, а ИТ- отрасли необходимо  разрабатывать и внедрять прикладные решения для платформ и сервисов, используемых в качестве основы для создания систем,  ориентированных на определенную предметную область и определенные типы задач.

В своем послании Федеральному собранию от 1 декабря 2016 года Президент Российской Федерации предложил «запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой экономики», в реализации которой следует «опираться именно на российские компании, научные, исследовательские и инжиниринговые центры страны». Как отметил В.В. Путин, «это вопрос национальной безопасности и технологической независимости России, в полном смысле этого слова – нашего будущего».

В настоящее время Правительством Российской Федерации в целях соблюдения национальных интересов и реализации национальных приоритетов активно формируется законодательная и нормативная база для реализации  Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» - экономического уклада, характеризующегося переходом на качественно новый уровень использования информационно-телекоммуникационных технологий во всех сферах социально-экономической деятельности и существенно влияющего на инвестиционный климат.

Принятые в Российской Федерации к 2017 году документы стратегического планирования (Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 20142020 годы и на перспективу до 2025 года, Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Дорожная карта «Развитие отрасли информационных технологий», Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)) предусматривают меры, направленные на стимулирование развития информационно-телекоммуникационных технологий и их использование в различных секторах экономики.

РЕФОРМА КОНТРОЛЬНОЙ И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В  рамках реализации мероприятий приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору, как и другие надзорные органы, идет по пути совершенствования контрольно-надзорной деятельности.

В основе реформирования госконтроля лежит переход надзорных органов на риск-ориентированный подход при проведении проверок, который предполагает концентрацию надзора на наиболее опасных объектах, нарушения на которых могут повлечь существенный ущерб жизни, здоровью или экономике.

Ростехнадзор первым в Российской Федерации реализовал принципы риск-ориентированного контроля и надзора. Дополнения в закон о промышленной безопасности, предполагавшие реорганизацию контрольно-надзорной деятельности в этой сфере, обсуждались в формате Открытого правительства ещё 4 года назад. С тех пор специалисты федерального и регионального уровня провели масштабную ревизию всех поднадзорных объектов и распределили их по классам опасности, что позволило значительно оптимизировать контрольно-надзорную деятельность Ростехнадзора.

В ведомстве с 2013 года ведется работа по внедрению механизмов риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, что привело в результате к сокращению числа проверяемых поднадзорных объектов  с 280 тыс. до 9 тыс.

В современных условиях, когда действуют экономические санкции, наблюдается замедление промышленного производства, чрезвычайно важным для Ростехнадзора представляется поиск новых путей взаимодействия с поднадзорными организациями.

В настоящее время Ростехнадзор переходит от «статической» модели рисков (ориентация на классы опасности) к «динамической» модели (определение категории риска с учётом вероятности несоблюдения обязательных требований). «Динамическая» модель риск-ориентированного надзора неразрывно связана с совершенствованием технологий контрольно-надзорной деятельности. Ведомство проводит целый комплекс мероприятий по созданию системы дистанционного мониторинга технологических процессов на производственных объектах с применением современных средств телеметрии и информационно-коммуникационных технологий.

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проводимая Ростехнадзором политика дает положительные результаты. Анализ результатов государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Ростехнадзора, состояния безопасности на поднадзорных объектах свидетельствует о том, показатели аварийности и смертельного травматизма на поднадзорных опасных производственных объектах в целом имеет тенденцию к снижению. Вместе с тем существует ряд проблемных вопросов, связанных с обеспечением безопасности при эксплуатации ОПО IV класса опасности:

1. С 1 января 2014 года контрольная и разрешительная деятельность Ростехнадзора дифференцирована с учетом степени риска и масштаба возможных последствий аварий на опасных производственных объектах. ОПО в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на I, II, III и IV класс опасности, при этом ОПО IV класса опасности по действующему законодательству Ростехнодзором планово не проверяются.

2. В то же время, обобщенные данные об авариях на поднадзорных Ростехнадзору опасных производственных объектах за 2005 – 2016 гг. (Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в 2016 году) свидетельствуют о стремительном росте аварийности на ОПО, относящихся к IV классу опасности и на которых эксплуатируются подъемные сооружения (ПС).  2014 г. – 38 аварий;    2016г. – 63 аварии!

3. Росту аварий, не в последнюю очередь, способствует отсутствие у многих руководителей предприятий, эксплуатирующих ОПО IV класса опасности стремления и/или желания к переоснащению производства с заменой или модернизацией устаревшего грузоподъемного оборудования. Практика такова, что на большей части таких предприятий не соблюдается производственная дисциплина и в нарушение требований ФНП оборудование подъемных сооружений эксплуатируются на «износ» до первой серьезной аварии, инцидента или поступившей жалобы. При возникновении инцидента платится штраф за нарушение правил охраны труда и техники безопасности, сумма которого значительно меньшая, чем сумма затрат на ремонт или замену оборудования. По большей части такая последовательность действий продолжается до серьезной аварии, приводящей в некоторых случаях к гибели людей. К сожалению, в условиях отсутствия постоянного надзора и регулярного объективного анализа состояния безопасности на ОПО IV класса опасности со стороны Ростехнадзора данный «алгоритм» является руководством к действию для большинства нынешних «управленцев».

4. В настоящее время в качестве основных показателей, используемых Ростехнадзором для анализа состояния безопасности на подконтрольных объектах, используются сравнительные данные по динамике аварийности и травматизма на объектах различных видов надзора за определенный период. Расчет и анализ данных проводится Ростехнадзором на основании сведений ведомственных статистических наблюдений, которые в силу определенных причин, не всегда являются корректными. Следует отметить, что данный метод решения основных задач риск - ориентированного подхода контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора вряд ли можно считать всесторонним и объективным, поскольку в основе аналитики лежит не столько принцип констатации фактов, сколько принцип «опережения событий», который позволяет на основе анализа текущего состояние безопасности,  прогнозировать будущее состояние безопасности объекта исследования.

5. Одна из целей реформы КНД - выявление рисков на начальных стадиях и принятие превентивных мер. При осуществлении дистанционного надзора предпочтительным для оценки является анализ практических действий, предпринимаемых организацией для обеспечения безопасности ОПО, а не «статистически-предполагаемых». Сделать это в условиях отсутствия единого (профильного) коммуникационно-информационного ресурса по большей части проблематично и весьма трудозатратно. Наряду с этим создаются формальные препятствия для проведения полноценного системного анализа текущей деятельности подконтрольных субъектов в режиме реального времени, что снижает потенциал и эффективность информационно-аналитической работы  в которой  начальной и чрезвычайно важной процедурой является первичный анализ (экспресс-анализ) и отбор релевантной (имеет связь с решением проблемы и/или ее использование может внести вклад в текущую или планируемую деятельность) информации.

6. Вовлечение же, в процесс оценки (расчета) уровня риска аварий и инцидентов на ОПО IV класса опасности непосредственно самих эксплуатирующих организаций,  которым будет предложено использовать  разработанный Ростехнадзором Стандарт(Методику) риск-ориентированного подхода (сбор и предоставление исходных данных о состоянии ОПО, статистике инцидентов, планируемых в рамках производственного контроля организационных мероприятиях и пр.) на практике представляется едва ли реализуемым инструментом при планировании и осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Прежде всего, по указанным в п.3 причинам; в связи с недостаточной технической оснащенностью СПК эксплуатирующих организаций (ПО, IT-специалисты и т.д.) и в условиях невысокого уровня производственной культуры.

7. Деятельность субъектов предпринимательской деятельности по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию ПС на опасных производственных объектах, в первую очередь - IV класса опасности, до последнего времени не регламентировалась. В настоящее время действует Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах (утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 февраля 2016 г. N 48 зарегистрировано в Минюсте России 22 марта 2016 г. N 41499). Анализ данного документа позволяет сделать вывод, что основное внимание в Регламенте уделено порядку исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности эксплуатирующими ОПО организациями и в меньшей степени, - вопросам практической деятельности организаций, выполняющих работы по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию ПС на опасных производственных объектах.  Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: разработку ежегодного плана проведения плановых проверок; подготовку и проведение плановых проверок; подготовку и проведение внеплановых проверок; оформление результатов проверок; подготовку и осуществление постоянного государственного надзора на ОПО I класса опасности; контроль за исполнением выданных предписаний.  Контроль за деятельностью указанных субъектов предпринимательской деятельности, уровнем их материально-технической оснащенности, компетенции руководителей, квалификации и профессиональной подготовки специалистов не осуществляется до тех пор, пока не произойдет авария или инцидент на ОПО после или в результате выполненных организацией на ОПО работ. Отсутствие контрольно-профилактических мероприятий в отношении данной категории компаний создает косвенные предпосылки для снижения качества работ (услуг) и увеличения травматизма при производстве указанных видов работ на ОПО.

8. У ведомства так же отсутствует возможность регулярного мониторинга организаций-поставщиков оборудования, работ, услуг в области промышленной безопасности (заводы-изготовители, монтажные, ремонтные, проектные и иные организации) в едином информационном пространстве, что повышает коррупционные риски при модернизации и переоснащении ОПО IV класса опасности и создает условия для проникновения на ОПО фирм-однодневок и «нечистоплотных» дельцов.

9. В системе управления промышленной безопасностью сложилась парадоксальная ситуация. Организации, эксплуатирующие ОПО IV класса опасности по причине отсутствия возможности целенаправленно информировать потенциальных партнеров об актуальных потребностях в оборудовании, работах, услугах на отраслевом (специализированном) электронном ресурсе, вынуждены размещать извещения о своих закупках на весьма далеких от промышленной безопасности электронных площадках. Правилами большинства ЭТП предусмотрено: - основной критерий при определении победителя в закупке - «низкая цена». Что заказчик получает в итоге за эту «низкую цену» становится понятно только после выполнения «работ».

10. В то же время большая часть проверенных и зарекомендовавших себя компаний-поставщиков, располагая современной материально-технической базой и квалифицированными кадрами, продолжают работать в условиях локальных рынков и весьма скромном потенциале собственных PR-ресурсов. Им годами не удается расширить границы рыночного пространства, так как любая информация о компании, размещенная на любом многопрофильном web-портале, просто «растворяется» в огромной массе предложений от поставщиков из других отраслей и редко доходит до целевой аудитории.

11. В системе управления промышленной безопасностью все более очевидно наметился явный недостаток в современных коммуникационных инструментариях, способных активизировать инновационную деятельность при импортозамещении и содействовать привлечению дополнительных ресурсов для внедрения перспективных отечественных научных разработок в новые или модернизируемые производства.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ

Размышления о дальнейших перспективах и путях развития событий и обсуждение возможных способов исправления существующего положения дел, приблизили к решению о разработке нового проекта на базе информационных технологий. По мнению единомышленников, в сложившейся ситуации вопрос о создании специализированной в области промышленной безопасности системы коммуникаций особого типа, технические и программные возможности которой позволят эффективно выстраивать взаимовыгодные партнерские отношения между всеми заинтересованными сторонами и решать указанные выше проблемы стал чрезвычайно актуальным.

О ПРОЕКТЕ

Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного производства и специализированных видов работ (услуг), внедрение инноваций,  формирование коммуникационной среды особого типа в секторах обеспечивающих масштабное перевооружение и технологическую модернизацию промышленности являются частью мер по реализации комплексной государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

По статистике большая часть субъектов предпринимательской деятельности в области промышленной безопасности относится к малому и среднему бизнесу.

С использованием цифровых технологий, доступ к оперативной информации становится новым активом, причем главным образом за счет ее альтернативной ценности и возможности применения в целях реализации новых идей.

Электронная Торговая Площадка «Промбезопасность – Система коммуникаций» (ЭТП ПБ) – специализированный в области промышленной безопасности электронный ресурс. Проект, меняющий в корне устаревшую коммуникационную модель, при которой заказчики и поставщики оборудования, работ, услуг; научное сообщество; образовательные учреждения; общественные объединения и иные организации системы промышленной безопасности были изрядно ограничены в оперативности действий при обмене актуальной информацией.

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ

Проект «созрел» не спонтанно.  После всесторонний анализа ситуации в области обеспечения промышленной безопасности за последние несколько лет и определения общей тенденции развития экономики Российской Федерации, группа единомышленников-практиков пришла к следующему:

1. Преимущества электронной коммерции становятся все более очевидными. Как следствие, - количество компаний участвующих через Интернет в закупочных процедурах выросло многократно. Электронные закупки, составляют значимый институт цифровой экономики, проникают во все большее количество правоотношений, складывающихся во всех сферах, и охватывают весь спектр отношений – прямое взаимодействие потребителей с потребителями (C2C), взаимодействие продавцов с потребителями (B2C), взаимодействие между предпринимателями (B2B), взаимодействие бизнеса и государства в электронной форме (B2G) и др.

2. В настоящее время национальный рынок России оценивает объем электронной торговли в 2015 году в пределах 550 млрд долларов США в секторах B2B и B2G и 760 млрд рублей в секторе B2C. При этом результаты исследований за 2015 год свидетельствуют о том, что, несмотря на заметное снижение средних показателей закупочной деятельности компаний, в 2015 году объем российского рынка электронной торговли B2B продемонстрировал около 10% роста. При этом к ключевым факторам роста рынка отнесено увеличение доли закупок, проводимых в электронной форме, в том числе корпоративными заказчиками. Объективные показатели конкурентности корпоративных закупок также характеризовались положительной динамикой. На данный момент в России действуют более шести тысяч электронных торговых площадок B2B и шесть федеральных электронных торговых площадок B2G. Число компаний, участвующих в электронных торгах, оценивается приблизительно в 1,2 млн.

3. Признание перспектив развития, связанных с электронной коммерцией, нашло отражение в ряде ранее принятых стратегических документов Российской Федерации. Создание условий для развития компаний, работающих в области электронной коммерции, предусмотрено в тексте Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р. Важность гармоничного развития электронной торговли подчеркивается и в проекте Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. Для реализации национальных интересов государства при создании цифровой экономики стратегией предусматривается использование механизмов, направленных на защиту граждан от контрафактной продукции, развитие законодательства по защите конкуренции, на обеспечение защиты прав потребителей в сети Интернет.

СОЗДАНИЕ ЭТП ПБ БЫЛО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО

1. Стремлением организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, целенаправленно информировать потенциальных партнеров о своих текущих потребностях в оборудовании, работах (услугах) и производить закупки на отраслевой электронной площадке, минуя посредников.

2. Желанием поставщиков оборудования, работ, услуг в области промышленной безопасности взаимодействовать с целевой аудиторией заказчиков адресно, применяя в своей деятельности современные информационные технологии.

3. Отсутствием на тот период времени специализированной в области промышленной безопасности электронной площадки и существующей реальной возможностью организации эффективного взаимодействия участников рынка на базе современных информационных технологий.

4. Безусловной конкурентоспособностью компаний, применивших в своей повседневной деятельности новаторские коммуникативные решения управления бизнесом.

5. Автоматизацией деятельности федеральных органов исполнительной власти, - в первую очередь Ростехнадзора, -  при оказании государственных услуг и внедрение системы риск-ориентированного подхода в своей деятельности.

6. Не достаточным использованием инновационного потенциала промышленной безопасности и минимальным прямым доступом субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по заданиям заказчиков.

7. Объективной необходимостью создания эффективной системы поддержки надежных, квалифицированных и ответственных поставщиков (исполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в области промышленной безопасности (специализированная web-выставка).

8. Регулярным совершенствованием образовательных программ и методик профессиональной подготовки и переподготовки руководителей и специалистов в области промышленной безопасности.

9. Инициативой по создания дискуссионной площадки для регулярного обмена мнениями и активного обсуждения экспертным сообществом профильных законопроектов, проектов нормативных правовых актов, научно-технических решений, инновационно-связанных технологий и иных актуальных вопросов обеспечения безопасности в промышленности.

10. Гармонизацией национальных и межгосударственных стандартов и технических регламентов промышленной безопасности на базе российских и зарубежных научных разработок и технологически связанных инноваций.

11. Наличием предпосылок к разработке инновационной стратегии в области промышленной безопасности – организационной основы для развития частного и государственного партнерства.

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЭТП ПБ

Идеология разработки ЭТП ПБ базируется на однозначном решении: - не ограничиваться сугубо коммерческой составляющей ресурса, как это принято на большинстве b2b порталов, а создать - Систему коммуникаций. Коммуникация (от лат. communicatio) - общение, обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях и от communicare - делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать.

В этой связи, главная страница портала сформирована из нескольких модулей, выстроенных по определенным правилам в непрерывную и последовательную цепочку блоков, содержащих взаимосвязанную информацию: бизнес, новости, сообщество, виртуальная выставка, кадры, реклама, полезная информация.

Регулярные обновления и самое пристальное внимание к развитию коммуникационного потенциала ресурса, позволяют в ближайшее время предоставить пользователям Системы новые сервисы:
-  специализированную, постоянно действующую Веб-выставку, участие в которой значительно расширит возможности компаний – поставщиков для презентации своей продукции, работ, услуг, передовых технологий и инновационных разработок;
-   и еще один элемент блокчейна – профессиональные рейтинги поставщиков и заказчиков в области промышленной безопасности, составленные на основе их взаимодействия на ЭТП ПБ. Пользователи взаимодействуют в Системе напрямую и самостоятельно оценивают результаты работы на ЭТП ПБ с тем или иным партнером. Это позволяет любому из них составить свой наиболее объективный рейтинг, который послужит основой для принятия решения о дальнейшем сотрудничестве.

Весьма полезным может оказаться раздел сайта под названием «Сообщество». Это своего рода дискуссионный клуб, призванный объединить на специализированной коммуникационной площадке лучших специалистов промышленной безопасности для открытого обсуждения законопроектов и проектов нормативных правовых актов, новаторских идей и инновационных решений, для презентации новых технологий и оборудования, то есть всех тех актуальных вопросов, которые оказывают непосредственное влияние на безопасность в промышленности.

В Сообществе предусмотрена бесплатная регистрация под своим реальным именем. Поскольку любому зарегистрированному участнику Сообщества виден полный профиль всех зарегистрированных коллег это некоторым образом будет сдерживать участников в проявлении эмоций при высказываниях. Согласно правилам каждый зарегистрированный участник может инициировать профессиональную дискуссию, как на закрытую тему, так и в открытом форуме с приглашение других участников, но при этом он должен помнить, что в Сообществе действует принцип «читают все кому интересно, инициируют дискуссию и выступают по теме только – компетентные».


ВОЗМОЖНОСТИ ЭТП ПБ ПО СОЗДАНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ДЛЯ РОСТЕХНАДЗОРА В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИИ РЕГУЛЯРНОГО НАДЗОРА ЗА ОПО IV КЛАССА ОПАСНОСТИ

1. Территориальные органы Ростехнадзора и инспекторский состав получают возможность для регулярного мониторинга деятельности предприятий, эксплуатирующих ОПО IV класса опасности в режиме реального времени.

2. Информация о закупках, которые эксплуатирующие ОПО IV класса опасности компании будут проводить на специализированной ЭТП ПБ  в едином информационном пространстве, доступна Ростехнадзору в полном объеме и послужит основой для дальнейшей объективной оценки степени риска на конкретном ОПО IV класса опасности.

3. Имея доступ к процедурам закупки оборудования, работ, услуг в режиме реального времени можно сравнивать достоинства и недостатки различных решений по техническому, технологическому, инновационному перевооружению ОПО, определить готовность того или иного предприятия к переоснащению и модернизации ОПО и, таким образом, - оценить степень рисков при дальнейшей его эксплуатации.

4. Ростехнадзор получает возможность проводить регулярный мониторинг деятельности субъектов предпринимательской деятельности по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию ПС на опасных производственных объектах, в первую очередь - IV класса опасности, что создаст при определенных условиях предпосылки для повышения качества работ(услуг), повышения квалификации специалистов и компетенцией руководителей предприятий, уменьшить травматизм при производстве указанных видов работ, практически исключить условия для проникновения на ОПО фирм-однодневок и «нечистоплотных» дельцов.

5. У ведомства появится возможность для регулярного мониторинга организаций-поставщиков оборудования, работ, услуг в области промышленной безопасности (заводы-изготовители, сервисные компании, учебные центры по подготовке и переподготовке специалистов, проектные и иные организации) в едином информационном пространстве для снижения коррупционных рисков при модернизации и переоснащении ОПО IV класса опасности.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЭТП ПБ

-  любой заинтересованной стороне, деятельность которой прямо или косвенно связана с обеспечением промышленной безопасности ОПО и иных объектов, где необходимо соблюдать защищенность жизненно важных интересов личности и общества, после регистрации в Системе предоставляется возможность реализовать свои устремления и желания - в степени и объеме, сообразным потребностям;
-  прозрачные правила работы в Системе, открытость для входа новых участников и полное отсутствие дискриминации в отношении определенных групп пользователей Системы;
-  оператор ЭТП ПБ не является ни продавцом, ни покупателем различных товаров, работ (услуг) в Системе и не влияет на ценообразование и прочие условия сделок, заключаемых пользователями напрямую, за исключением условий непосредственно связанных с приобретением права пользования результатом интеллектуальной деятельности – программой для ЭВМ и базой данных ЭТП ПБ;
-  функциональные возможности Системы ориентированы на возникновение и расширение прямых кооперационных связей, на поиск лучших заявок и/или предложений, новых партнеров, современных технологий, инновационных решений;
-  в качестве базиса для взаимодействия партнеров рассматриваются шесть критериев удовлетворения потребности заказчика, определяющих способность поставщика предоставить:
• востребованный и соответствующий требованиям к качеству продукт (работу, услугу, оборудование, технологии, материалы и т.д.)
• не превышая обозначенный заказчиком бюджет
• в необходимом количестве
• в удобное время
• в нужном месте
• с гарантией

ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭТП ПБ

Работа в Системе не предусматривает проведение процедур в форме аукционов или конкурсов. Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность по Федеральному закону от 18.07.2011г №223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в своих Положениях о закупках могут определить ЭТП ПБ в качестве электронной площадки для проведения: запроса цен, запроса предложений, конкурентных переговоров и иных процедур,  которые  не регламентированы статьями 447—449 части первой и статьями 1057—1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

Чтобы стать пользователем Системы необходимо пройти процедуру бесплатной и не сложной (пошаговой) регистрации, по завершении которой будет открыт доступ в «Личный кабинет». В нем пользователи размещают запросы, обозначающие текущие потребности в работах, услугах, материалах, оборудовании и предложения для обеспечения безопасности опасных производственных объектов (ОПО) и иных объектов, где необходимо соблюдать защищенность жизненно важных интересов личности и общества и взаимодействуют друг с другом.

Пользователи-поставщики, завершив процедуру регистрации, работают на ЭТП ПБ в «Личном кабинете» согласно выбранному тарифному плану без электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Особое внимание следует обратить на ещё одно преимущество ресурса - для всех категорий поставщиков скрытые доплаты за участие в объявленных заказчиками закупочных процедурах и обязательства по оплате комиссионного вознаграждения оператору, если поставщик будет признан победителем закупки, - категорически исключены!

Функциональные возможности Системы и автоматизация закупки избавляют пользователей-заказчиков от необходимости регулярного мониторинга различных многопрофильных сайтов в поиске поставщиков продукции, работ услуг, отвечающих всем необходимым критериям. Заказчику достаточно разместить свою заявку в личном кабинете и десятки заинтересованных поставщиков Системы, находясь в любой точке мира, где есть доступ к Интернет, через сервис внутрисистемной почты сами ответят встречными предложениями на размещенный заказчиком запрос.

Алгоритм дальнейшего взаимодействия партнеров достаточно понятен. Каждому поставщику в соответствии с регистрацией (оплаченным тарифным планом) в режиме реального времени доступна полная информация обо всех размещенных в реестре заявках, и он имеет возможность из своего личного кабинета направить предложение на любую из них. Заказчик выбирает из представленных предложений наиболее выгодное для себя и по каналам внутрисистемной почты уточняет у конкретного поставщика все детали предложения, вплоть до условий заключения контракта. Таким образом, заказчики самостоятельно определяют контрагентов и сами же отвечают за свой выбор.

Аналогичным образом и поставщики имеют возможность размещать свои предложения в Системе, а заинтересовавшиеся предложением заказчики, - опять же, - по каналам внутрисистемной почты в режиме реального времени могут направить в личный кабинет поставщика запросы с уточнением деталей.

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ

Правилами Системы пока не предусмотрено определение каких-либо рейтингов среди пользователей и публикация сравнительных таблиц.

В то же время, если, по мнению любого из пользователей Системы, кто-либо из коллег отступил от правил и регламентов ЭТП ПБ, требований законодательства Российской Федерации, правил сетевой этики или совершил иные некорректные действия по отношению к коллегам, то о таких действиях должно быть известно оператору. В оформлении сайта для этой цели предусмотрен значок – «колокольчик», кликнув на который, можно направить администратору соответствующее извещение. Администрация ресурса, безусловно, не оставит без внимания поступившую информацию и тщательно ее проверит. В случае подтверждения фактов недобросовестности компании, данная компания будет предупреждена. При повторном нарушении, учетная запись нарушителя будет удалена без объяснения причин, - правилами это предусмотрено. Инициаторы и разработчики проекта не судьи и не прокуроры, но в то же время, заинтересованы в объективности, уважительном и корректном отношении коллег друг к другу при любых обстоятельствах.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПЕРСПЕКТИВУ

Совместно с Ростехнадзором разработать Программу партнерства по обмену и внедрению новых технологий между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства и методические рекомендации по реализации пилотных программ партнерства, включающих в себя:

1. Создание общеотраслевых понятных и прозрачных принципов и требований системы закупок на специализированной электронной площадке с целью снятия административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства при участии в закупках и поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для заказчиков;

2. Создание четких стандартов квалификации поставщиков для обеспечения деятельности конкурирующих между собой компаний, в том числе на рынке высокотехнологичной продукции в области промышленной безопасности;

3 Порядок ведения открытого отраслевого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - участников Программы партнерства.




возврат к списку



Личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Уральский экспертный центр
2011 - 2018 г. © ООО «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ-СЭК» Все права защищены.
Создание сайта Estetic site

У вас недостаточно прав для просмотра подробной информации.

Пожалуйста зарегестрируйтесь или смените тариф в личном кабинете